Образование и воспитание
Информация о работе секции в 2020 году.
ПоказатьОсновные направления.
В 2020 году Секция «Образование в интересах детей» осуществляла работу по двум основным направлениям:
1. По направлению «Проблемы профессиональной подготовки специалистов системы образования и социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения».
2. По направлению «Экспертно-методическое сопровождение педагогических работников и специалистов социальной сферы по вопросам оказания психологической и психолого-педагогической помощи детям и взрослым, воспитывающим детей, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Результаты работы.
По первому направлению:
- подготовлен и представлен в Совет научный доклад «О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения»1;
- проведено (в заочном формате) обсуждение этого вопроса на заседании Совета, в ходе которого обозначены ключевые задачи подготовки специалистов и даны протокольные поручения по совершенствованию системы подготовки (см. слайд 1).
В настоящее время идет работа по выполнению поручений (Протокол №7 от 30.11.2020 г.):
- по п.II.2(1): в рамках поручения о создании межведомственной рабочей группы по вопросам подготовки кадров для работы с уязвимыми группами населения согласованы и направлены в Минобрнауки России предложения по кандидатурам для включения в состав группы (письмо на имя директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Т.В. Рябко от 17.12.2020 № 06-16/1606).
По второму направлению:
В соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации2 Секцией «Образование в интересах детей» совместно с общественной организацией «Федерация психологов образования России» (ФПОР), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» при поддержке Минпросвещения России, ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», а также ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России проведены системные мероприятия, направленные на оказание экспертно- методической поддержки педагогических работников и специалистов социальной сферы по вопросам предоставления психологической и психолого-педагогической помощи детям и взрослым, воспитывающим детей, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и дистанционного режима обучения.
При участии Секции на базе профессиональных общественных организаций в период карантина проведены (см. слайд 2):
- системный анализ основных затруднений у участников образовательного процесса, вызванных условиями дистанционного режима обучения, и психологических эффектов самоизоляции;
- более 2000 психологических консультаций, связанных с тревогой, страхами, растерянностью детей и их родителей из-за распространения коронавируса (средствами Детского телефона доверия МГППУ 8-800-2000-122);
- регулярные Всероссийские вебинары для специалистов системы образования и социальной сферы по вопросам психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей, их родителей (законных представителей), учителей, в которых приняло участие более 15 000 человек из 85 субъектов Российской Федерации (силами специалистов ФПОР).
По результатам этой работы подготовлены:
- психолого-педагогические рекомендации для участников образовательного процесса («Памятки» для обучающихся, их родителей и специалистов, действующих в режиме on-line);
- сборник материалов «Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность: сб. материалов». Т. 1. / Составители: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 480 с.
В соответствии с Протоколом №7 от 30.11.2020 (II.3(а)) разработана и направлена для согласования в Минпросвещения России Программа (проект) информационно-методического сопровождения мероприятий, направленных на совершенствование компетенций специалистов системы образования в области оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации и дистанционного режима обучения (письмо на имя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковской от 22.12.2020 №06-16/1638).
1. См.Рубцов В.В. (и др.). О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. C. 8–34. DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170201
2. Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2020 г. № П24-21514