Президент Московского государственного психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, директор Психологического института РАО
Окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) в 1972 году.
С 1992 г. по 2014 г. и с 2015 г. по май 2019 г. – директор Психологического института Российской академии образования.
С 1996 г. по октябрь 2018 г. - ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ).
С ноября 2018 г. по настоящее время – президент ФГБОУ ВО МГППУ.
Доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент Федерации психологов образования России, президент Ассоциации инклюзивных вузов.
Член Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, член Экспертного совета по Национальному проекту «Образование», член Координационного Совета Минпросвещения России по развитию психологической службы в системе образования, член Совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействию в их последующем трудоустройстве.
Общий стаж работы в сфере науки и образования - более 45 лет. Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования (1998 и 2007).
Награжден Орденом Дружбы (1999), Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV
степени (2009), Орденом Русской православной церкви Святого благоверного князя Даниила Московского II степени (1994 г.), III степени (2008 г.), медалями им. К.Д. Ушинского (1995 и 1998), медалью им. Г.И. Челпанова (1997 г.), медалью им. Л.С. Выготского (2012 г.), медалью им. В.В. Давыдова (2020 г.).
«Педагоги часто задаются вопросом о профессиональной идентичности: "кто Я?"… Для меня очевидно, что педагог – это специалист, который отвечает за то, чтобы «передавать» ребенку лучшие образцы поведения и действия. Он должен профессионально социализировать ученика, сделать так, чтобы воспитать его знающим и культурным человеком, способным отстаивать свою гражданскую позицию. С этой точки зрения, педагог является "эксклюзивным модератором» и творцом детско-взрослых сообществ. Стать таким он может только тогда, когда покажет себя тонким психологом, понимающим особенности, возможности, склонности и интересы приходящих к нему детей. Вопрос об адресной подготовке таких специалистов для образования и социальной сферы определяет область моих профессиональных интересов. Здесь меня прежде всего интересует подготовка специалистов для работы с уязвимыми группами детей, с теми, кто остро нуждается в адресной психологической помощи и нашей профессиональной поддержке ".
Прежде всего, педагог должен быть личностью. Нам нужен учитель, у которого ценностно-смысловой контекст является важнейшей составляющей его профессии. К этому его обязывает сам формат и ответственность за социальные и культурные взаимодействия с подрастающим поколением».
Связаться:
Телефоны: +7 (495) 632-94-33, +7 (495) 632-90-77
e-mail: rectorat@list.ru, rubtsovvv@mgppu.ru